+7 (4912) 55-00-01+7 (4912) 44-55-84 asu@rcsm-ryazan.ru Обратная связь Версия для слабовидящих
Федеральное бюджетное учреждение
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И
ИСПЫТАНИЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Новости

22.10.2018

Как должны обслуживать пассажиров в пригородных поездах расскажет ГОСТ

С октябре этого года впервые вводится ГОСТ Р 58099-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах»,

Стандарт делит классы обслуживания в вагонах пригородных поездов на базовый (без дополнительных услуг), эконом-класс (с набором услуг за доплату) и бизнес-класс (с набором услуг, включенных в стоимость проезда). Санитарно-гигиенические услуги, перевозка ручной клади и животных, а также информационно-справочные услуги включены для всех классов обслуживания.

Вагоны пригородных поездов должны быть оборудованы крючками для верхней одежды и полками для провоза ручной клади в исправном чистом состоянии, без поломок и деформаций. В случае экстренного торможения вещи не должны упасть.

Фактическое количество человек в вагонах эконом-класса с гарантированным предоставлением места и бизнес-класса скорых пригородных поездов должно быть ограничено числом посадочных мест.

В вагонах бизнес-класса присутствует кресло с подголовником и выдвижной опорой для ног, регулятором угла наклона спинки, подлокотниками и текстильным чехлом. Должны быть предусмотрены средства солнцезащиты на окнах салонов: регулируемые по высоте солнцезащитные экраны с фиксацией, тонированные стекла со светопроникновением не менее 75%, либо другие средства солнцезащиты. Рекомендуется оборудовать пассажирское место столиком, розеткой, аудио/видео модулем с разъемами для наушников и индивидуальным освещением. Пассажирам бизнес-классов предоставляются одноразовые наушники в индивидуальной упаковке.

Вся информация для пассажиров должна предоставляться визуальным и аудиальным способами на русском языке, а в местах развитого международного туризма рекомендуется дублировать ее на английском языке. В вагонах должна быть размещена легко читаемая информация о схеме проезда, правила проезда и информация о перевозчике. Динамическая визуальная и аудиальная информация о следующей остановке должна передаваться незамедлительно после отправления от предыдущей остановки и не менее, чем за две минуты перед прибытием на остановку.

На конечной станции должна прозвучать благодарность за выбор поезда и информация о том, куда пассажир может обратиться с замечаниями и предложениями. Поезд подается не менее, чем за десять минут до отправления, но при наличии технико-технологических ограничений возможна подача не менее, чем за пять минут.

Для оказания первой доврачебной помощи у локомотивной бригады должна быть в наличии медицинская аптечка.

Контроль действительных проездных документов производится при посадке и в пути следования. Рекомендовано организовать сопровождение поезда профессиональной охраной.

Официальную копию нового ГОСТа можно приобрести в ФБУ «Рязанский ЦСМ». Тел. для справок: (4912) 55 00 06