+7 (4912) 55-00-01+7 (4912) 44-55-84 asu@rcsm-ryazan.ru Обратная связь Версия для слабовидящих
Федеральное бюджетное учреждение
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И
ИСПЫТАНИЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Новости

23.10.2019

Не попасть на мошенника при поверке счетчика

На рынке поверки измерительных приборов появилось большое количество частных организаций. В последнее время всё чаще выявляются случаи злоупотребления доверием граждан, их незнанием того, как часто должны поверяться водосчетчики и в каких случаях необходима их замена.

Звонки с уведомлениями, листовки в почтовых ящиках, объявления в лифтах и на подъездах предлагают срочно поверить или заменить счетчик холодной и горячей воды, в том числе на более «современные» аналоги. Причина – истечение срока поверки прибора. В случае отказа от услуг высказываются различного рода угрозы, в том числе – привлечение к административной ответственности.

Первое, что нужно запомнить – такие письма и звонки не имеют законного основания, а значит, граждане в праве их игнорировать.

Собственник жилья имеет право самостоятельно выбрать компанию-поставщика услуг. Аккредитованную (это обязательно!) организацию на проведение работ по поверке счетчиков можно проверить через официальный сайт Росаакредитации – fsa.gov.ru.

Второе, о чем надо помнить – межповерочный интервал счетчика воды указан в паспорте прибора учета и начинается с даты его поверки на заводе-изготовителе (но не с даты ввода в эксплуатацию). Как правило, межповерочный интервал для счетчиков холодной воды составляет 6 лет, для горячей воды – 4-6 лет (в зависимости от модели).

Если паспорт прибора учета или свидетельство о предыдущей поверке утеряны, то для того, чтобы узнать об очередной дате поверки, можно обратиться в управляющую компанию. Эта информация также может содержаться в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

Если по документам истек гарантийный срок службы счетчика, это не значит, что его нужно менять, он может быть исправен.

Зачастую поверку приборов учета поверители проводят на месте эксплуатации, включая проставление поверочного клейма. Процедура поверки счетчика воды занимает не менее 1,5 часов. Если работа выполняется за более короткое время – у вас есть повод усомниться в правомочности компании оказывать данные услуги.

Внимательно ознакомьтесь с пакетом документов на подпись, которые предлагаются после проведения поверки. Это могут быть Акт сдачи-приемки работ и Свидетельства о поверке. «Договор о техническом обслуживании водосчетчиков» на срок действия межповерочного интервала является «тревожным звонком». Никакого дополнительного обслуживания счетчиков после поверки не требуется. Подписывать такой документ не нужно.

Более подробную информацию о борьбе с мошенниками на рынке поверки счетчиков, можно прочитать в интервью главы Росстандарта Алексея Абрамова «Российской газете» (20.10.2019).